Пример HTML-страницы

Рабочая программа по информатике 8 класса ФГОС 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2169620)

учебного предмета
«Информатика»

Пример HTML-страницы

для 8 класса основного общего образования
на 2022-2023  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для второго года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Пример HTML-страницы

—  формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов,
информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

—  обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как
необходимого условия профессио​нальной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;

—  формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;

—  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств
информационных технологий.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА».

Программа учебного предмета «Информатика» в основном общем образовании отражает:

—  сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;

—  основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;

—  междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений

современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование
метапредметных и личностных результатов обучения.

Основные задачи учебного предмета «Информатика» — сформировать у обучающихся:

—  понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой
трансформации современного общества;

—  знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;

—  базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;

—  знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

—  умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;

—  умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;

—  умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.

Цели и задачи изучения программы  по информатике на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:

—  цифровая грамотность;

—  теоретические основы информатики;

—  алгоритмы и программирование;

—  информационные технологии.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика».

Учебным планом на изучение информатики в 8 классе на базовом уровне отведено 34 учебных часа — по 1 часу в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ.

Системы счисления
Непозиционные и позиционные системы счисления. Алфавит. Основание. Развёрнутая форма записи числа. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах счисления.     Римская система счисления.

Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы и обратно. Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из
шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и десятичную системы и обратно.     Арифметические операции в двоичной системе счисления.

Элементы математической логики
Логические высказывания. Логические значения высказываний. Элементарные и составные высказывания. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет логических операций. Определение истинности составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний. Логические выражения. Правила записи логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений.

Логические элементы. Знакомство с логическими основами компьютера.

АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управления исполнителем.

Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы, программа).

Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных.

Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия.

Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла.

Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных. Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник. Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере. Синтаксические и логические ошибки. Отказы.

Язык программирования
Язык программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык). Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик.

Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные.

Оператор присваивания. Арифметические выражения и порядок их вычисления. Операции с целыми числами: целочисленное деление, остаток от деления.

Ветвления. Составные условия (запись логических выражений на изучаемом языке
программирования). Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел. Решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни.

Диалоговая отладка программ: пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный

вывод, выбор точки останова.

Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с основанием, меньшим или равным 10, на отдельные цифры.

Цикл с переменной. Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки натурального числа на простоту.

Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк.

Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение информатики в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.

Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.

Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.

Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разно​образной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

Ценности научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Формирование культуры здоровья:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Трудовое воспитание:

интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое воспитание:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.

Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;     прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные коммуникативные действия

Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);     самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая
качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым

объёмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:

—  пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными системами счисления;

—  записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1024 в различных позиционных системах счисления (с основаниями 2, 8, 16); выполнять арифметические операции над ними;

—  раскрывать смысл понятий «высказывание», «логическая операция», «логическое выражение»;

—  записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания, определять истинность логических выражений, если известны значения истинности входящих в него переменных, строить таблицы истинности для логических выражений;

—  раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

—  описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде блок-схемы;

—  составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений и циклов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник;

—  использовать константы и переменные различных типов (числовых, логических, символьных), а также содержащие их выражения; использовать оператор присваивания;

—  использовать при разработке программ логические значения, операции и выражения с ними;

—  анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

—  создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык), реализующие несложные алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов и ветвлений, в том числе реализующие проверку делимости одного целого числа на другое, проверку натурального числа на простоту, выделения цифр из натурального числа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п
Наименование разделов и тем программыКоличество часовДата
изучения
Виды деятельностиВиды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы
всегоконтрольные работыпрактические работы
Раздел 1. Теоретические основы информатики
1.1.Системы счисления60001.09.2022 16.10.2022Выявлять различие в позиционных и непозиционных системах счисления;Устный
опрос;
письменный
контроль;
практические работы;
тестирование;
http://www.school.edu.ru http://www.ict.edu.ru
http://www.computer-
museum.ru
http://www.metodist.lbz.ru http://www.klyaksa.net
1.2.Элементы математической логики60017.10.2022 04.12.2022Анализировать логическую структуру высказываний;Устный
опрос;
письменный
контроль;
практические работы;
тестирование;
http://www.school.edu.ru http://www.ict.edu.ru
http://www.computer-
museum.ru
http://www.metodist.lbz.ru http://www.klyaksa.net
Итого по разделу12
Раздел 2. Алгоритмы и программирование
2.1.Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические
конструкции
100405.12.2022 26.02.2023Создавать, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием циклов и ветвлений для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник;Устный
опрос;
письменный
контроль;
практические работы;
тестирование;
http://www.school.edu.ru http://www.ict.edu.ru
http://www.computer-
museum.ru
http://www.metodist.lbz.ru http://www.klyaksa.net
2.2.Язык программирования90327.02.2023 14.05.2023Раскрывать смысл изучаемых понятий;Устный
опрос;
письменный
контроль;
практические работы;
тестирование;
http://www.school.edu.ru http://www.ict.edu.ru
http://www.computer-
museum.ru
http://www.metodist.lbz.ru http://www.klyaksa.net
2.3.Анализ алгоритмов21015.05.2023 31.05.2023Анализировать готовые алгоритмы и программы;Устный
опрос;
письменный
контроль;
практические работы;
тестирование;
http://www.school.edu.ru http://www.ict.edu.ru
http://www.computer-
museum.ru
http://www.metodist.lbz.ru http://www.klyaksa.net

 

 

 

Итого по разделу21
Резервное время1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ3417

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п
Тема урокаКоличество часовДата
изучения
Виды,
формы
контроля
всего контрольные работыпрактические работы
1.Непозиционные и
позиционные системы
счисления. Римская система счисления. Алфавит.Основание
100Устный
опрос;
2.Развёрнутая форма записи
числа. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах счисления
100Устный
опрос;
3.Двоичная система счисления.

Перевод целых чисел в
пределах от 0 до 1024 в
двоичную систему
счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления

100Тестирование;
4.Восьмеричная система
счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы в
двоичную и десятичную
системы и обратно
100Письменный контроль;
5.Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и десятичную системы и
обратно
100Устный
опрос;
6.Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы
счисления». Проверочная
работа
100проверочная работа;
7.Логические высказывания.

Логические значения высказываний.

Элементарные и составные высказывания

100Устный
опрос;

 

8.Логические операции: «и»(конъюнкция, логическое
умножение), «или»
(дизъюнкция, логическое
сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет
логических операций
100Письменный контроль;
9.Определение истинности
составного высказывания, если известны значения
истинности входящих в него элементарных высказываний
100Устный
опрос;
10.Таблицы истинности.

Логические выражения.

Правила записи логических выражений. Построение
таблиц истинности
логических выражений

100Тестирование;
11.Логические элементы.

Знакомство с логическими основами компьютера

100Устный
опрос;
12.Обобщение и систематизация знаний по теме «Элементы математической логики».

Проверочная работа

100Проверочная работа;
13.Алгоритмы и исполнители. Понятие алгоритма.

Исполнители алгоритмов.

Алгоритм как план
управления исполнителем.

Свойства алгоритма

100Устный
опрос;
14.Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы, программа).

Практическая работа:
Преобразование алгоритма из одной формы записи в другую

101Практическая работа;

 

15.Алгоритмические
конструкции. Конструкция«следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов:
невозможность
предусмотреть зависимость последовательности
выполняемых действий от исходных данных
100Устный
опрос;
16.Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и
ложность высказывания).Простые и составные условия
100Устный
опрос;
17.Конструкция «повторение»: циклы с заданным числом повторений, с условием
выполнения, с переменной цикла
100Тестирование;
18.Формальное исполнение
алгоритма. Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных
данных. Практическая
работа: Разработка для
формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных
данных
101Практическая работа;

 

19.Алгоритмы для управления формальными
исполнителями. Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления формальными
исполнителями, такими как Робот, Черепашка,
Чертёжник. Практическая работа: Создание и
выполнение на компьютере несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка,
Чертёжник
101Практическая работа;
20.Отладка. Синтаксические и логические ошибки. Отказы100Устный
опрос;
21.Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере.

Практическая
работа:«Ручное» исполнение готовых алгоритмов при
конкретных исходных
данных

101Практическая работа;
22.Обобщение и систематизация знаний по теме
«Исполнители и алгоритмы.Алгоритмические
конструкции». Проверочная работа
100Проверочная работа;
23.Язык программирования
(Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный
Алгоритмический Язык).Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик
100Устный
опрос;

 

24.Переменная: тип, имя,
значение. Целые,
вещественные и символьные переменные. Оператор
присваивания
100Тестирование;
25.Арифметические выражения и порядок их вычисления.

Операции с целыми числами: целочисленное деление,
остаток от деления.

Практическая работа:
Программирование
линейных алгоритмов,
предполагающих вычисление арифметических и
логических выражений на
изучаемом языке
программирования (одном из перечня: Python, C++,
Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык)

101Практическая работа;
26.Ветвления. Составные
условия (запись логических выражений на изучаемом языке программирования).Нахождение минимума и
максимума из двух, трёх и четырёх чисел. Решение
квадратного уравнения,
имеющего вещественные
корни. Практическая работа: Разработка программ,
содержащих оператор
(операторы) ветвления, на изучаемом языке
программирования из
приведённого выше перечня
101Практическая работа;
27.Диалоговая отладка
программ: пошаговое
выполнение, просмотр
значений величин,
отладочный вывод, выбор точки останова
100Устный
опрос;

 

28.Цикл с переменной.

Алгоритмы проверки
делимости одного целого
числа на другое, проверки
натурального числа на
простоту. Практическая
работа: Разработка программ, содержащих оператор
(операторы) цикла, на
изучаемом языке
программирования из
приведённого выше перечня

101Практическая работа;
29.Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения
наибольшего общего
делителя двух натуральных чисел. Разбиение записи
натурального числа в
позиционной системе с
основанием, меньшим или равным 10, на отдельные
цифры
100Устный
опрос;
30.Обработка символьных данных. Символьные
(строковые) переменные.Посимвольная обработка
строк. Подсчёт частоты
появления символа в строке.

Встроенные функции для обработки строк

100Устный
опрос;
31.Обобщение и систематизация знаний по теме «Язык
программирования».
Проверочная работа
100Проверочная работа;
32.Анализ алгоритмов.

Определение возможных
результатов работы
алгоритма при данном
множестве входных данных; определение возможных
входных данных,
приводящих к данному
результату

100Тестирование;

 

33.Обобщение и систематизация знаний по теме «Анализ
алгоритмов». Проверочная работа
100Проверочная работа;
34.Обобщение и систематизация знаний и умений по курсу
информатики 8 класса.Контрольная работа.

Резервное время

110Контрольная работа;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ3417

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Информатика, 8 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО«Издательство Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://www.school.edu.ru
http://www.ict.edu.ru
http://www.computer-museum.ru
http://www.metodist.lbz.ru
http://www.klyaksa.net

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, мультимедийная доска, принтер, сканер

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Компьютеры

 

Вам может быть также интересно:

Как создать рабочую программу с помощью конструктора

Рабочая программа по информатике 7 класса ФГОС 3 поколения

Пример HTML-страницы

Опубликовано 11 Июл 2022 в 17:50. Рубрика: Школьные программы по предметам.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

 

Ваш отзыв