Пример HTML-страницы

Рабочая программа по информатике 9 класса ФГОС 3 поколения

Рабочая программа по информатике для 9 класса сделана по «Примерным рабочим программам ФГОС 3 поколения»  с помощью «Конструктора рабочих программ» и «Тематического классификатора» 2022 года.

Пример HTML-страницы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа по информатике определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для третьего года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

—  формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов,
информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

Пример HTML-страницы

—  обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как
необходимого условия профессио​нальной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;

—  формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;

—  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств
информационных технологий.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА».

Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:

—  сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;

—  основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;

—  междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений

современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование
метапредметных и личностных результатов обучения.

Основные задачи учебного предмета «Информатика» — сформировать у обучающихся:

—  понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой
трансформации современного общества;

—  знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;

—  базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;

—  знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

—  умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;

—  умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;

—  умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.

Цели и задачи изучения рабочей программы по информатике на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:

—  цифровая грамотность;

—  теоретические основы информатики;

—  алгоритмы и программирование;

—  информационные технологии.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика».

Учебным планом на изучение информатики в 9 классе на базовом уровне отведено 34 учебных часа — по 1 часу в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ.

Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней.

Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Сетевое хранение данных. Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Большие данные (интернет-данные, в частности, данные социальных сетей).

Понятие об информационной безопасности. Угрозы информационной безопасности при работе в глобальной сети и методы противодействия им. Правила безопасной аутентификации. Защита личной информации в сети Интернет. Безопасные стратегии поведения в сети Интернет. Предупреждение вовлечения в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (кибербуллинг, фишинг и др.).

Работа в информационном пространстве.

Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: коммуникационные сервисы (почтовая служба, видео-конференц-связь и т. п.); справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. Сервисы государственных услуг.

Облачные хранилища данных. Средства совместной разработки документов (онлайн-офисы). Программное обеспечение как веб-сервис: онлайновые текстовые и графические редакторы, среды разработки программ.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ.

Моделирование как метод познания.

Модель. Задачи, решаемые с помощью моделирования. Классификации моделей. Материальные (натурные) и информационные модели. Непрерывные и дискретные модели. Имитационные модели.

Игровые модели. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.     Табличные модели. Таблица как представление отношения.

Базы данных. Отбор в таблице строк, удовлетворяющих заданному условию.

Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Длина (вес) ребра.

Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. Поиск оптимального пути в графе.

Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Вычисление количества путей в направленном ациклическом графе.

Дерево. Корень, вершина (узел), лист, ребро (дуга) дерева. Высота дерева. Поддерево. Примеры использования деревьев. Перебор вариантов с помощью дерева.

Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного
(литературного) описания объекта.

Этапы компьютерного моделирования: постановка задачи, построение математической модели, программная реализация, тестирование, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Разработка алгоритмов и программ.

Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или другими
исполнителями, такими как Черепашка, Чертёжник и др.

Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Составление и отладка программ,

реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов, на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык): заполнение числового массива случайными числами, в соответствии с формулой или путём ввода чисел; нахождение суммы элементов массива; линейный поиск заданного значения в массиве; подсчёт элементов массива, удовлетворяющих заданному условию; нахождение минимального
(максимального) элемента массива. Сортировка массива.

Обработка потока данных: вычисление количества, суммы, среднего арифметического, минимального и максимального значения элементов последовательности, удовлетворяющих заданному условию.

Управление.

Управление. Сигнал. Обратная связь. Получение сигналов от цифровых датчиков (касания, расстояния, света, звука и др.). Примеры использования принципа обратной связи в системах управления техническими устройствами с помощью датчиков, в том числе в робототехнике.

Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное управление отопления дома, автономная система управления транспортным средством и т. п.).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Электронные таблицы.

Понятие об электронных таблицах. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Редактирование и форматирование таблиц. Встроенные функции для поиска максимума, минимума, суммы и среднего арифметического. Сортировка данных в выделенном диапазоне. Построение диаграмм (гистограмма, круговая диаграмма, точечная диаграмма). Выбор типа диаграммы.

Преобразование формул при копировании. Относительная, абсолютная и смешанная адресация.

Условные вычисления в электронных таблицах. Суммирование и подсчёт значений, отвечающих заданному условию. Обработка больших наборов данных. Численное моделирование в электронных таблицах.

Информационные технологии в современном обществе.

Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны, региона. Открытые образовательные ресурсы.

Профессии, связанные с информатикой и информационными технологиями: веб-дизайнер, программист, разработчик мобильных приложений, тестировщик, архитектор програм​много обеспечения, специалист по анализу данных, системный адми​нистратор.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение информатики в 9 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.

Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.

Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.

Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разно​образной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

Ценности научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Формирование культуры здоровья:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Трудовое воспитание:

интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое воспитание:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.

Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;     прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные коммуникативные действия

Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);     самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая
качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым

объёмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:

—  разбивать задачи на подзадачи; составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник;

—  составлять и отлаживать программы, реализующие типовые алгоритмы обработки числовых последовательностей или одномерных числовых массивов (поиск максимумов, минимумов, суммы или количества элементов с заданными свойствами) на одном из языков
программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический
Язык);раскрывать смысл понятий «модель», «моделирование», определять виды моделей; оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

—  использовать графы и деревья для моделирования систем сетевой и иерархической структуры; находить кратчайший путь в графе;

—  выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

—  использовать электронные таблицы для обработки, анализа и визуализации числовых данных, в том числе с выделением диапазона таблицы и упорядочиванием (сортировкой) его элементов;

—  создавать и применять в электронных таблицах формулы для расчётов с использованием встроенных арифметических функций (суммирование и подсчёт значений, отвечающих заданному условию, среднее арифметическое, поиск максимального и минимального значения), абсолютной, относительной, смешанной адресации;

—  использовать электронные таблицы для численного моделирования в простых задачах из разных предметных областей;

—  использовать современные интернет-сервисы (в том числе коммуникационные сервисы, облачные хранилища данных, онлайн-программы (текстовые и графические редакторы, среды разработки)) в учебной и повседневной деятельности;

—  приводить примеры использования геоинформационных сервисов, сервисов государственных услуг, образовательных сервисов сети Интернет в учебной и повседневной деятельности;

—  использовать различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения, защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены, утраты данных) с учётом основных технологических и социально-психологических аспектов использования сети Интернет (сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность вредоносного кода);

—  распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе кибербуллинг, фишинг).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п
Наименование разделов и тем программыКоличество часовДата
изучения
Виды деятельностиВиды, формы контроляЭлектронные
(цифровые)
образовательные ресурсы
всегоконтрольные работыпрактические работы
Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1.Глобальная сеть Интернет и
стратегии безопасного поведения в ней
30201.09.2022 25.09.2022Анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;Устный опрос; письменный
контроль; практическая работа; тестирование;
http://www.school.edu.ru http://www.ict.edu.ru
http://www.computer-
museum.ru
http://www.metodist.lbz.ru http://www.klyaksa.net
1.2.Работа в информационном пространстве30126.09.2022 16.10.2022Определять количество страниц, найденных поисковым сервером по запросам с использованием логических операций;Устный опрос; письменный
контроль; практическая работа; тестирование;
http://www.school.edu.ru http://www.ict.edu.ru
http://www.computer-
museum.ru
http://www.metodist.lbz.ru http://www.klyaksa.net
Итого по разделу6
Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1.Моделирование как метод познания80317.10.2022 18.12.2022Работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;Устный опрос; письменный
контроль; практическая работа; тестирование;
http://www.school.edu.ru http://www.ict.edu.ru
http://www.computer-
museum.ru
http://www.metodist.lbz.ru http://www.klyaksa.net
Итого по разделу8
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
3.1.Разработка алгоритмов и программ60119.12.2022 05.02.2023Разрабатывать программы, содержащие подпрограмму(ы);Устный опрос; письменный
контроль; практическая работа; тестирование;
http://www.school.edu.ru http://www.ict.edu.ru
http://www.computer-
museum.ru
http://www.metodist.lbz.ru http://www.klyaksa.net
3.2.Управление20106.02.2023 19.02.2023Анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и др.) системах с позиций
управления;
Устный опрос; письменный
контроль; практическая работа; тестирование;
http://www.school.edu.ru http://www.ict.edu.ru
http://www.computer-
museum.ru
http://www.metodist.lbz.ru http://www.klyaksa.net
Итого по разделу8

 

Раздел 4. Информационные технологии
4.1.Электронные таблицы100620.02.2023 14.05.2023Выполнять в электронных таб​лицах расчёты по вводимым пользователем формулам с использованием встроенных функций;Устный опрос; письменный
контроль; практическая работа; тестирование;
http://www.school.edu.ru http://www.ict.edu.ru
http://www.computer-
museum.ru
http://www.metodist.lbz.ru http://www.klyaksa.net
4.2.Информационные технологии в современном обществе21115.05.2023 31.05.2023Раскрывать смысл изучаемых понятий;Устный опрос; письменный
контроль; практическая работа; тестирование;
http://www.school.edu.ru http://www.ict.edu.ru
http://www.computer-
museum.ru
http://www.metodist.lbz.ru http://www.klyaksa.net
Итого по разделу12
Резервное время0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ34115

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п
Тема урокаКоличество часовДата
изучения
Виды,
формы
контроля
всего контрольные работыпрактические работы
1.Глобальная сеть Интернет.

IP-адреса узлов. Сетевое
хранение данных. Методы индивидуального и
коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Большие данные (интернет-данные, в
частности, данные
социальных сетей)

100Устный
опрос;
2.Понятие об информационной безопасности. Угрозы
информационной
безопасности при работе в
глобальной сети и методы
противодействия им.Правила безопасной
аутентификации. Защита
личной информации в сети Интернет. Безопасные
стратегии поведения в сети Интернет. Предупреждение вовлечения в деструктивные и криминальные формы
сетевой активности
(кибербуллинг, фишинг и
др.). Практическая работа: Знакомство с механизмами обеспечения приватности и безопасной работы с
ресурсами сети Интернет,
методами аутентификации, в том числе применяемыми в сервисах госуслуг
101Практическая работа;

 

3.Практическая работа:
Создание комплексных
информационных объектов в виде веб-страниц,
включающих графические объекты, с использованием конструкторов (шаблонов)
101Практическая работа;
4.Виды деятельности в сети
Интернет. Интернет-сервисы: коммуникационные сервисы (почтовая служба, видео-
конференц-связь и т. п.);
справочные службы (карты, расписания и т. п.),
поисковые службы, службы обновления программного
обеспечения и др. Сервисы государственных услуг.Практическая работа: Поиск информации в сети Интернет по запросам с
использованием логических операций
101Практическая работа;
5.Облачные хранилища
данных. Средства
совместной разработки
документов (онлайн-офисы).Программное обеспечение как веб-сервис: онлайновые текстовые и графические
редакторы, среды разработки программ
100Тестирование;
6.Обобщение и систематизация знаний по темам «Глобальная сеть Интернет и стратегии
безопасного поведения в ней» в «Работа в информационном пространстве». Проверочная работа
100Письменный контроль;

 

7.Моделирование. Модель.

Задачи, решаемые с
помощью моделирования. Классификации моделей.

Материальные (натурные) и информационные модели

100Устный
опрос;
8.Адекватность модели.

Непрерывные и дискретные модели. Имитационные
модели. Игровые модели.

Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования

100Тестирование;
9.Табличные модели. Таблица как представление
отношения. Базы данных.Отбор в таблице строк,
удовлетворяющих заданному условию. Практическая
работа: Создание
однотабличной базы данных. Поиск данных в готовой базе
101Практическая работа;
10.Граф. Вершина, ребро, путь.

Ориентированные и
неориентированные графы. Длина (вес) ребра. Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. Поиск оптимального пути в графе. Начальная вершина (источник) и конечная
вершина (сток) в
ориентированном графе.

Вычисление количества путей в направленном ациклическом графе

100Устный
опрос;
11.Дерево. Корень, вершина (узел), лист, ребро (дуга) дерева. Высота дерева.

Поддерево. Примеры
использования деревьев.

Перебор вариантов с помощью дерева

100Тестирование;

 

12.Математическое
моделирование. Понятие математической модели.Задачи, решаемые с
помощью математического (компьютерного)
моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от
словесного (литературного) описания объекта.Практическая работа: Работа с готовыми компьютерными моделями из различных
предметных областей
101Практическая работа;
13.Этапы компьютерного
моделирования: постановка задачи, построение
математической модели,
программная реализация, тестирование, проведение компьютерного
эксперимента, анализ его результатов, уточнение
модели. Практическая
работа: Программная
реализация простейших
математических моделей
101Практическая работа;
14.Обобщение и систематизация знаний по теме
«Моделирование как метод познания». Проверочная
работа
100Письменный контроль;

 

 

 

15.Разбиение задачи на
подзадачи. Составление
алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или
другими исполнителями, такими как Черепашка,
Чертёжник и др.Практическая работа:
Составление программ с
использованием
вспомогательных алгоритмов для управления
исполнителями, такими как Робот, Черепашка,
Чертёжник
101Практическая работа;
16.Табличные величины
(массивы). Одномерные
массивы. Составление и
отладка программ,
реализующих типовые
алгоритмы обработки
одномерных числовых
массивов, на одном из
языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный
Алгоритмический Язык): заполнение числового
массива в соответствии с
формулой или путём ввода чисел
100Устный
опрос;

 

17.Типовые алгоритмы
обработки одномерных
массивов. Составление и
отладка программ,
реализующих типовые
алгоритмы обработки
одномерных числовых
массивов, на одном из
языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный
Алгоритмический Язык):
нахождение суммы
элементов массива;
линейный поиск заданного значения в массиве; подсчёт элементов массива,
удовлетворяющих заданному условию; нахождение
минимального
(максимального) элемента
массива
100Тестирование;
18.Сортировка массива100Устный
опрос;
19.Обработка потока данных: вычисление количества,
суммы, среднего
арифметического,
минимального и
максимального значения
элементов
последовательности,
удовлетворяющих заданному условию
100Устный
опрос;
20.Обобщение и систематизация знаний по теме «Разработка алгоритмов и программ».

Проверочная работа

100Письменный контроль;

 

21.Управление. Сигнал.

Обратная связь. Получение сигналов от цифровых
датчиков (касания,
расстояния, света, звука и
др.). Примеры использования принципа обратной связи в системах управления
техническими устройствами с помощью датчиков, в том числе в робототехнике

100Устный
опрос;
22.Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной системе, сварочная линия
автозавода,
автоматизированное
управление отопления дома, автономная система
управления транспортным средством и т. п.).Практическая работа:
Знакомство с учебной средой разработки программ
управления движущимися
роботами
101Практическая работа;
23.Понятие об электронных таблицах. Типы данных в ячейках электронной
таблицы
100Устный
опрос;
24.Редактирование и
форматирование таблиц. Практическая работа: Ввод данных и формул,
оформление таблицы
101Практическая работа;
25.Встроенные функции для
поиска максимума,
минимума, суммы и среднего арифметического.Практическая работа:
Выполнение расчётов по
вводимым пользователем
формулам с использованием встроенных функций
101Практическая работа;

 

26.Сортировка данных в выделенном диапазоне.

Практическая работа:
Сортировка и фильтрация данных в электронных
таблицах

101Практическая работа;
27.Построение диаграмм
(гистограмма, круговая
диаграмма, точечная
диаграмма). Выбор типа
диаграммы. Практическая
работа: Построение диаграмм и графиков в электронных
таблицах
101Практическая работа;
28.Относительная, абсолютная и смешанная адресация.

Преобразование формул при копировании

100Устный
опрос;
29.Условные вычисления в электронных таблицах. Суммирование и подсчёт значений, отвечающих заданному условию100Тестирование;
30.Обработка больших наборов данных. Практическая
работа: Обработка больших наборов данных
101Практическая работа;
31.Численное моделирование в электронных таблицах.

Практическая работа:
Численное моделирование в электронных таблицах

101Практическая работа;
32.Обобщение и систематизация знаний по теме
«Электронные таблицы».Проверочная работа
100Письменный контроль;

 

33.Роль информационных и
коммуникационных
технологий в современном мире. Роль информационных технологий в развитии
экономики мира, страны,
региона. Открытые
образовательные ресурсы.Профессии, связанные с
информатикой и
информационно-
коммуникационными
технологиями: веб-дизайнер, программист, разработчик, тестировщик, архитектор
программного обеспечения, специалист по анализу
данных, системный
администратор.Практическая работа:
Создание презентации о профессиях, связанных с ИКТ
101Практическая работа;
34.Обобщение и систематизация знаний и умений по курсу
информатики 9 класса.Контрольная работа.Резервное время
110Контрольная работа;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ34115

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Информатика, 9 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО«Издательство Просвещение»;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://www.school.edu.ru
http://www.ict.edu.ru
http://www.computer-museum.ru
http://www.metodist.lbz.ru
http://www.klyaksa.net

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, принтер, сканер

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ компьютеры, ноутбуки

 

Смотрите также:

Как с помощью конструктора создать рабочую программу.

Рабочая программа по информатике для 7 класса ФГОС 3

Рабочая программа по информатике для 8 класса ФГОС 3

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС 3 поколения

Пример HTML-страницы

Опубликовано 16 Июл 2022 в 15:15. Рубрика: Школьные программы по предметам.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

 

Ваш отзыв